Архив выпусков газеты "Энергия": май 2009 г. – декабрь 2015 г.
ФОТОРЕПОРТАЖИ
День Святого Валентина
День Святого Валентина в НГТУ 2014 год.
Наука. Промышленность. Оборона
25 апреля студенты-участники конференции «Наука. Промышленность. Оборона» выехали на полигон Новосибирского высшего военного командного училища.
Первый студенческий парк НГТУ — «Парк имени меня»
С новосельем, ИСР!
Сейчас в Институте социальной реабилитации обучается 250 студентов, из них 180 получают средне-специальное, а 70 – высшее образование. Обучение специальности «Социальная работа» ведётся на факультете гуманитарного образования (студенты ИСР учатся в отдельной группе общего потока), а специальности «Информатика и вычислительная техника» на факультете автоматики и вычислительной техники (также в отдельных группах общего потока).
С юбилеем, Центр культуры!
В 2013 году исполнилось 20 лет Центру культуры НГТУ. Когда он только создавался, в его состав вошли Студенческий клуб, Дом ученых и Лаборатория гуманитарного образования. А собственное здание появилось в 2007 году. Первым директором ЦК был Геннадий Васильевич Тюрин, а с 2003 года – Юрий Петрович Миняйло.
Главная > Архив > Газеты > № 10 (273)

«Первый» накрыла «Лавина»

11 сентября «Первый театр» открыл новый театральный сезон спектаклем по пьесе, ранее в театрах не ставившейся — «Золотая лавина» Валентина Красногорова. Автор истории о том, как на захолустный городок манной небесной падает миллиард долларов и что из этого получается, приехал на премьеру из Петербурга. Валентин Самуилович рассказал корреспонденту «Энергии», почему драматургия является высшим родом литературы, за что он не причисляет «Золотую лавину» к разряду любимых собственных пьес и много ли это для театра — двенадцать месяцев.
 — Валентин Самуилович, как вышло, что Вы, доктор технических наук, настолько плотно связали свою жизнь с драматургией?

— Я с юности любил читать пьесы. Почему-то и сегодня многие считают, что драматургия и литература — разные вещи. Я же, и не я один, считаю драматургию вслед за Белинским венцом поэзии, высшим родом литературы. Это концентрированный, чёткий и притом труднейший жанр. Представьте: самые сложные события в жизни — революции, экономический кризис, любовь — нужно изобразить так, чтобы пять, шесть, семь человек вышли на маленький пятачок и всё это нам показали. Дидро сказал: «Одно дело — описать эффект, а другое — его произвести». Когда пишет литератор-романист, он просто пишет, а драматург должен ещё и думать, как написанное будет выглядеть на сцене. Ещё мне в драматургии всегда нравилось наличие нескольких правд — кто говорит, тот и прав. А писать я начал очень поздно, мне было уже за 30. Причём сначала написал очень плохую пьесу и тут же её выбросил.

— Что для Вас отличает хорошую пьесу от плохой?

— Хорошая пьеса — это хорошая конструкция, единство идеи и персонажей; ничего лишнего. Это хороший диалог — а драматургический диалог очень сложен. Когда я понял, что такое «хорошая пьеса», только такие и стал писать. Создал около сорока, все они сейчас находятся в репертуаре, но многие из самых моих любимых либо ещё не поставлены, либо поставлены очень скромно.

— А «Золотая лавина» относится к Вашим любимым пьесам?

— Я бы не сказал, если говорить честно, хотя у неё очень интересная и важная тема. У меня есть к этой пьесе претензии, но в целом я считаю её неплохой, потому что она рассчитана на все времена.

— Как Вы считаете, почему до Павла Южакова никто не взялся за её постановку?

— Мне многие задают этот вопрос со словами «как же так, прошёл целый год...». А год для театра — мгновение. Есть план, репертуар, бюджет: театр — сложный организм. При этом я понимал, что «Золотая лавина» не очень сценична, не очень кассова.

— Почему?

— Ну что любит публика? Любовь, измены, быстрое действие, развлечения. А эта пьеса не для отдыха, она серьёзная, по-своему страшная, хотя и смешная временами. И вместе с тем она технически трудна для постановки из-за большого количества действующих лиц. Я писал её для себя и не надеялся, что её будут ставить. И вдруг находится режиссёр — обаятельный, молодой, смелый — который любит эту пьесу больше, чем я сам.

«Светопреставление» (или чёрная комедия, по словам автора) под названием «Золотая лавина» рассказывает об истории маленького безымянного провинциального города, которому выпадает испытание не из лёгких — стать обладателем миллиарда долларов. Такую награду городу передаёт обеспеченная Дама (Ирина Носова), желая таким образом вознаградить его жителей за убийство одного из их сограждан, который некогда обманул и предал Даму.
Как и следует ожидать, награда оборачивается своей противоположностью, обнажая невероятную алчность каждого из безымянных провинциалов. Они начинают убивать друг друга, попутно не выпуская из рук калькулятор и высчитывая, на сколько увеличивается доля каждого из них в подаренном миллиарде с каждой новой смертью.
Язва жажды денег не касает-ся только одной жительницы города — Дочери Вдовы убитого (Елена Вахрамеева), которая заявляет на городском собрании: «Эти деньги пахнут кровью. Я не хочу их касаться» и вскоре покидает город, не в силах общаться даже с собственной матерью, как и все, обезумевшей из-за обещанных денег.
Золотая лавина» заставляет задаться вопросом не из простых: как остаться человеком, если мир, кажется, сошёл с ума? — но едва ли даёт ответ на него. Принимать решение предстоит, как всегда, зрителю.

 
Культпоход
 
20.02.2015 14:32:04
Выпуск № 1 (299) 20 февраля 2015
Музей Н.К. Рериха


20.02.2015 14:32:04
Выпуск № 1 (299) 20 февраля 2015
Выставка пейзажей "Моя Сибирь"
С 17 февраля в фойе Центра культуры НГТУ проходит персональная выставка пейзажей «Моя Сибирь» фотографа Информационной службы НГТУ Вячеслава Васильевича Невидимова.

20.11.2014 10:20:50
№ 9 (297) 20 ноября 2014
Выставка в Музее Октябрьского района
До 13 декабря в Музее Октябрьского района работает выставка «Маленький город в большой войне».

20.11.2014 10:20:50
№ 9 (297) 20 ноября 2014
IX Международный студенческий джазовый фестиваль
20–22 ноября в Новосибирском государственном техническом университете пройдет IX Международный студенческий джазовый фестиваль.

30.10.2014 15:48:58
№ 8 (296) 30 октября 2014
«Иллюзии. Четвертое измерение»
В Новосибирском государственном художественном музее открыта выставка «Иллюзии. Четвертое измерение», на которой можно узнать, как человека обманывают его собственные глаза и уши при восприятии мира.

 
Все статьи номера
Архив номеров

Свидетельство о государственной регистрации СМИ – ПИ №12-0556 от 16 марта 2001 г. 12+
© Новосибирский государственный технический университет, 2001-2016
630073, Новосибирск,
пр. К. Маркса, 20 НГТУ,
2a корпус, к. 310
Телефон: (383) 346-11-21
Электронная почта: is@nstu.ru
Разработка сайта - ITConstruct